Отчёт о результатах самообследования МБДОУ №71 г.Шахты за 2023 год -

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г.Шахты Ростовской области «Детский сад №71»
346506, г.Шахты Ростовской области, пер.Татаркина, 16 А
Тел.: 8(8636) 23-20-61, e-mail: dou71@shakhty-edu.ru

_____________________________________________________________

Рассмотрено и принято
на Педагогическом совете
МБДОУ №71 г.Шахты
Протокол №4 от 28.03.2024г.

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ №71 г.Шахты
________________Р.Т.Маркова
Приказ №29 от 28.03.2024г.

Отчёт о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
г.Шахты
Ростовской области «Детский сад №71»
за 2023 год

I.Общие сведения об образовательном учреждении.
1.муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Шахты
Ростовской области «Детский сад №71» введено в эксплуатацию в 1977 году.
2.Адрес, телефон,e-mail: 346506, г.Шахты Ростовской области, пер.Татаркина, 16 А
23-20-61,
dou71@shakhty-edu.ru
3.Тип учреждения: бюджетное
4.Тип образовательной организации: дошкольная образовательная организация.
5.Лицензия (серия, номер, дата выдачи, срок действия): Серия 61 Л01 №0000460 от 4
февраля 2018 года, регистрационный №3211, бессрочно
6.Руководитель учреждения (Ф.И.О.): Маркова Раиса Тимофеевна
7.Заместитель заведующего
по ВМР (Ф.И.О.): Кравцова Татьяна Олеговна.
8.Количество детей в учреждении: 199
– по нормам СанПиН: 267
– фактически на 28.03.2024 г.: 269
9.Количество групп: 11.
Всег
Количество групп

о

Всего
детей

Группа раннего возраста №1 (2-3
года) 1
общеразвивающая
Группа раннего возраста №2 (2-3
года) 2
общеразвивающая

1

1

22

3

2-ая младшая - общеразвивающая

2

35

4

Средняя - общеразвивающая

2

43

1

18

2

27

1

12

1

22

Старшая группа - общеразвивающая
Старшая группа – компенсирующая,
6 для детей с ТНР
Подготовительная к школе группа 7 компенсирующая, для детей с ТНР
Подготовительная к школе группа 8 общеразвивающая
5

20

Режим работы

1
2,0
1
0,0
1
0,0
1
0,0
1
0,0
1
0,0
1
0,0
1
0,0

часовая
часовая
часовая
часовая
часовая
часовая
часовая
часовая

МБДОУ №71 г.Шахты - отдельно стоящее 2-х этажное кирпичное здание. Территория
МБДОУ озеленена, оснащена прогулочными верандами в количестве 11 единиц, имеются:
автотранспортная, спортивная площадки и цветники.
МБДОУ №71 г.Шахты осуществляет свою деятельность в соответствии с:
-Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г "Об образовании в Российской
Федерации с изменениями от 8 декабря 2020 года;
-СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,

-СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями на 2 декабря 2020 года);
-Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
-Приказом Минобрнауки России от 28.12.2015 № 1527 «Об утверждении Порядка и
условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного
образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по
образовательным программам соответствующих уровня и направленности»;
-Приказом Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 «Об утверждении
Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»
с изменениями на 8 сентября 2020 года;
-Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования",
-Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019г. №Р-93
«Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации».
-Конвенцией ООН о правах ребенка;
-Уставом МБДОУ №71 г.Шахты.
Предметом деятельности МБДОУ №71 г.Шахты является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ №71 г.Шахты установлен Учредителем, исходя из потребности
семьи, возможности бюджетного финансирования и является следующим:
по времени пребывания детей детский сад работает в режиме полного дня (12-часового
пребывания) - с 7.00 до 19.00 часов -1 группа раннего возраста ;
(10-часового пребывания)- с 7.30. до 17. 30 часов- 10 групп.
Режим работы МБДОУ №71 г.Шахты - 5-дневная рабочая неделя; выходные дни:
суббота, воскресенье, праздничные дни.
Структура управления образовательным учреждением
Нормативно-правовое обеспечение управления МБДОУ №71 г.Шахты
Управление МБДОУ №71 г.Шахты осуществляется в соответствии с Законом
Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными
документами:
Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования
Трудовыми договорами между администрацией и работниками
Локальными актами
Штатным расписанием
Документами по делопроизводству Учреждения
Приказами заведующего МБДОУ №71 г.Шахты
Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников МБДОУ №71
г.Шахты
Правилами внутреннего трудового распорядка МБДОУ №71 г.Шахты

Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ №71 г.Шахты
Календарным учебным графикам.
Перспективными планами воспитательно-образовательной работы воспитателей и
специалистов.
течение календарного года продолжается работа по созданию и обогащению
нормативно-информационного
обеспечения
управления.
Используются
унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на
аналитическом уровне.
II. Формы и структура управления
2.1.Структурно-функциональная модель управления МБДОУ №71 г.Шахты
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления МБДОУ №71 г.Шахты, порядок принятия ими решения устанавливается
уставом МБДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим, который назначается
на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет
непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность
учреждения.
Управление МБДОУ №71 г.Шахты
строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
Общее собрание работников МБДОУ
-Педагогический совет МБДОУ
Общее собрание работников МБДОУ: реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.
Педагогический совет МБДОУ:
Осуществляет управление педагогической деятельностью, определяет направления
образовательной деятельности МБДОУ, утверждает общеобразовательные программы,
рассматривает проект годового плана работы МБДОУ и утверждает его, обсуждает
вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования
образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и
переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ.
Таким образом, в МБДОУ реализуется возможность участия в управлении детским
садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает
место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует
Первичная профсоюзная организация.
В МБДОУ № 71 г.Шахты создана структура управления в соответствии с целями и
содержанием работы учреждения.
Вывод: Система управления, осуществляемая в соответствии с действующим
законодательством на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивает
эффективность и качество образовательной деятельности МБДОУ №71 г.Шахты .

Принятые решения способствовали выстраиванию деятельности ДОУ в соответствии с
нормативными актами вышестоящих организаций, рассмотрению и принятию локальных
актов. Деятельность Совета родителей ДОУ позволила обеспечить соблюдение ФГОС
ДО, включить родителей в образовательный процесс ДОУ.
Основной целью деятельности МБДОУ №71 г.Шахты является:
Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного
процесса – педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся, для
разностороннего развития личности ребёнка, сохранения и укрепления его физического,
психического здоровья и эмоционального благополучия.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1. Обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе,
ограниченных возможностей здоровья).
2. Способствовать повышению эффективности работы ДОО
по
нравственнопатриотическому воспитанию
детей
дошкольного возраста, через внедрение
современных образовательных технологий, путём приобщения детей к историческим и
культурным ценностям края и города посредством проектной деятельности.
3. Совершенствовать формы и методы образовательной работы по взаимодействию с
родителями в осуществлении комплекса психолого-педагогической, профилактической
и оздоровительной работы.
III. Содержание и качество образования
Образовательная деятельность в МБДОУ №71 г.Шахты организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с
изменениями на 2 декабря 2020 года); Приказом Министерства просвещения РФ от 31
июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, ФОП ДО.
Программа МБДОУ № 71 г.Шахты обладает модульной структурой и основывается на
принципах ФГОС ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта
включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
Организация образовательного процесса в МБДОУ №71 г. Шахты регламентируется
годовым календарным учебным графиком.
В соответствии с СанПиН годовой
календарный учебный график предусматривает: пятидневную рабочую неделю,
максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия,
по совместной деятельности составляет: младшая группа – 11 занятий в неделю, средняя
группа – 12 занятий, старшая группа – 15 занятий в неделю, подготовительная группа – 16
занятий в неделю. Продолжительность учебного года– 34 недели (первое полугодие – 16
недель, второе полугодие – 18 учебных недель). Образовательная деятельность
осуществляется на русском языке, срок обучения –до завершения уровня дошкольного
образования.

Парциальные программы и педагогические технологии, используемые в
МБДОУ №71 г.Шахты:
Программа дошкольного образования «Основы безопасности детей дошкольного
возраста» под редакцией Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной.
Программа дошкольного образования «Юный эколог» под редакцией С.Н.Николаевой.
Программа художественного воспитания, образования, обучения и развития детей 2-7
лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова.
Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для
детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи» Т.Б.Филичева,
Г.В.Чиркина,Т.В.Туманова, А.В.Лагутина.
Оздоровление детей. Здоровьесберегающие технологии Б.Б.Егоров, В.Т.Кудрявцев
«Развивающая педагогика оздоровления».
Приоритетные направления деятельности МБДОУ по реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования:
Физическое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
В МБДОУ №71 г.Шахты организован образовательный процесс в соответствии со
схемой ООД: - Музыкальная деятельность (2 раза в неделю); - Изобразительная
деятельность (2 раза в неделю) (аппликация/конструирование, лепка/рисование). На 2020
год был составлен план-график развлечений: «День знаний», «Осенний бал», «Мамин
день», «Новый год», «Колядки», «День защитника отечества», «Международный женский
день», «День смеха», «День космонавтики», Дни здоровья, «День победы», «День защиты
детей», «Выпускной бал». Педагоги ДОУ создавали условия для развития творческого
потенциала личности каждого воспитанника. В течение года функционировала сменяемая
выставка детских работ «Наш вернисаж», которая позволяла раскрыть индивидуальные
творческие, креативные идеи семей воспитанников на темы: «Осенняя фантазия»,
Донской край-люби и знай», «Символ года-2021», «Зимняя сказка», «Мой папа-солдат»,
«Милой мамочке моей-это поздравление!», «Удивительный мир космоса», «Весенняя
фантазия», «Великий день Победы», «Лето-лучик солнечного света», «Дружат дети на
планете».
«Физическое развитие». Вся работа по физическому воспитанию проводится с учетом
состояния здоровья и индивидуальных особенностей детей. В соответствие со схемой
ООД были организованы: занятия по физической культуре, физкультурные праздники,
развлечения, Дни здоровья.
«Познавательное развитие». В соответствие со схемой ООД были организованы:
Познавательно-исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие),
познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов природы,
экспериментирование познание предметного и социального мира, освоение безопасного
поведения)1 раз в неделю. Задачи развития познавательных способностей
дошкольников были реализованы и с помощью включения детей в конкурсное движение.
Так, дошкольники приняли участие конкурсах «Я-исследователь», «Юный эрудит» и
заочных конкурсах различного уровня. С целью реализации образовательной области
была оформлена рекреационная зона для детского экспериментирования.

«Социально-коммуникативное развитие». Основной целью данной образовательной
области является положительная социализация детей дошкольного возраста, приобщение
детей к социокультурным нормам и правилам, традициям семьи, общества и страны.
Поставленные задачи решались через организованную образовательную деятельность,
заключение договоров о взаимодействии с социальными институтами детства (театр,
школы, библиотеки), создание центров патриотического воспитания.
«Речевое развитие». Проблема речевого развития и коммуникации детей дошкольного
возраста актуальна. Развивают речь детей дошкольного возраста педагоги ДОУ в
процессе организованной
образовательной деятельности (фронтальной или
подгрупповой) - (обучение грамоте, речевое развитие, чтение художественной
литературы, составление рассказов по картине), беседы (картины, иллюстрации) в
соответствии с комплексно-тематическим планированием. С целью реализации
образовательной области была оформлена рекреационная зона сказок. Основные
направления деятельности по духовно-нравственному развитию и воспитанию
обучающихся. Для повышения компетентности педагогов в вопросах нравственнопатриотического воспитания детей разработаны и реализованы планы работы на 2020 год:
участие педагогов в реализации проектов, консультации, семинары. Для установления
партнерских взаимоотношений с родителями в вопросах нравственно-патриотического
воспитания детей проводилось: анкетирование, консультирование, родительское собрание
с показом ООД с детьми, выставки совместных творческих работ с детьми, участие
родителей в реализации проектов.
Дополнительное образование является составной частью образовательной системы
детского сада, при этом его содержание выходит за пределы основной образовательной
программы. Дополнительное образование призвано способствовать более полной
реализации творческого потенциала и образовательных потребностей воспитанников, с
учетом их индивидуальных способностей и желаний. МБДОУ осуществляет следующие
дополнительные платные образовательные услуги:
- театрализованный кружок «Театралы» для возрастных групп: средняя группа 4-5лет,
старшая группа 5-6лет, подготовительная к школе группа 6-7лет по программе «Артфантазия» под редакцией Э. Г. Чуриловой,
- логопедический кружок «Речецветик» для возрастных групп: средняя группа 4-5лет,
старшая группа 5-6лет, подготовительная к школе группа 6-7лет по программе
«Коррекция нарушений речи» под редакцией Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной
Охват детей дополнительными услугами (кружкой работой) во втором полугодии 2020
года составил 96 человек - 40 % от общего количества детей в ДОУ (не считая групп для
детей младшего возраста и группы раннего возраста.
Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ
В соответствии с ФГОС в МБДОУ осуществляется работа по физическому развитию
детей, ежедневно проводится кварцевание групповых помещений и музыкального зала,
ведутся утренние фильтры приема детей, проводится утренняя гимнастика (в летний
период на свежем воздухе). Реализуя задачи оздоровления и развития дошкольников в
истекшем учебном году, педагоги ориентировались на физическую подготовленность
детей, учитывали имеющиеся отклонения в состоянии здоровья детей и опирались на
результаты комплексного обследования; результаты диагностики уровня их физического
развития, медицинские показатели здоровья ребёнка и психофизиологические
особенности темперамента, склонности и интересы.

Медико-педагогические обследования детей проводились систематически и позволили
осуществлять работу по оздоровлению и физическому развитию детей с учётом их
индивидуальных особенностей, выстраивая дифференцированно педагогический процесс.
Целью
приобщения дошкольников к безопасному и здоровому образу жизни
педагогами МБДОУ проводятся такие спортивные мероприятия, направленные на
приобщение детей и семей воспитанников к здоровому образу жизни: Дни здоровья,
«Веселые старты», спортивные соревнования, спортивное развлечение «Спорт-здоровье,
радость, смех!», раздаются листовки родителям, пропагандирующие здоровое питание,
воспитанники подготовительных групп участвуют в сдаче норм ГТО, проводятся
конкурсы рисунков на спортивную тематику.
Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использовались
разнообразные формы:
Разделы
и
Формы работы
направления работы
1. Использование
- Щадящий режим дня;
вариативных режимов
- Коррекция учебной нагрузки.
дня и
пребывания
ребенка в ДОУ.
2. Психологическое
- Медико-педагогическая поддержка ребенка в
сопровождение
адаптационный период;
развития.
- Создание психологически комфортного климата в
МБДОУ;
- Создание у детей собственной побудительной
мотивации в различных видах деятельности;

3. Разнообразные виды
организации режима
двигательной
активности ребенка.
1) Регламентированная
деятельность.

2) Частично
регламентированная
деятельность.

- Личностно-ориентированный стиль взаимодействия
педагогов и специалистов с детьми;
Медико-педагогические консультации для
- родителей
по преемственности воспитания детей и уход за ними.
Утренняя гимнастика;
- Физкультминутки, физкультпаузы;
- Динамические переменки;
- Оздоровительная гимнастика
- Физкультурные занятия в группе и на воздухе;
- Физические упражнения после сна
- (бодрящая гимнастика);
- Подгрупповые и индивидуальные занятия с
варьированием физической нагрузки с учетом
исходного уровня здоровья и возможностей ребенка.
- Спортивные праздники;
- Спортивные игры;
- Спортивные досуги;
- Хореография;

3) Нерегламентированная
деятельность.

Спортивные упражнения на воздухе.

Самостоятельная двигательная деятельность детей в
помещении и на прогулке.

4. Работа с детьми по
формированию
основ
гигиенических знаний и
здорового образа жизни.

5. Оздоровительное и
лечебнопрофилактическое
сопровождение.
1) Профилактические
мероприятия.

2) Диспансеризация.

3) Общеукрепляющие
мероприятия.

Развитие представлений и навыков здорового образа
жизни и поддержания здоровья;
- Занятия на тему «Познай себя»;
-индивидуальных
Воспитание
общих
и
гигиенических навыков, интереса и любви к
физической активности;
- Словесно-наглядные, сюжетно-ролевые игры по
развитию представлений и навыков здорового образа
жизни;
- Формирование основ
безопасности
жизнедеятельности;
- Моделирование ситуаций по формированию основ
безопасности жизнедеятельности;
-Формирование положительного образа своего тела;
- Мероприятия, направленные
на
снятие
адаптационного синдрома;
- Дыхательная гимнастика;
- Бодрящая гимнастика;
- Витаминотерапия;
- Подбор оптимальной слойности одежды при
различных температурах в группе, физкультурном и
музыкальном залах, на улице;
- Режим проветривания и оптимизации вентиляции во
время дневного сна;
- Специфическая и неспецифическая профилактика
ОРВИ и гриппа;
Ежегодные
профилактические осмотры детей.

Закаливание естественными физическими факторами:
- физкультурные занятия и игры на свежем воздухе;
- режим сквозного и одностороннего проветривания в
течение
дня;
- умывание рук до локтя водой в течение года с
постепенным понижением
температуры;
- полоскание полости рта и глотки кипяченой водой
комнатной температуры, водно-солевым раствором,
травами, обладающими антисептическими свойствами,

после приема пищи;
- местные и общие воздушные ванны;
- световоздушные и солнечные ванны в весеннелетний сезон;
4)Коррекционные
мероприятия.
6) Организация питания.

-элементы корригирующих упражнений;
-витаминопрофилактика;
-коррекция речевых нарушений.
- сбалансированное питание в соответствии с
действующими натуральными нормами;
Лечебно-оздоровительная работа

Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой городской
детской поликлиники.
МБДОУ медицинской сестрой и педагогами в группах проводятся следующие
лечебно-профилактические мероприятия:
- «С»-витаминизация третьего блюда (постоянно).
- Закаливающие процедуры.
- Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима.
Большое внимание коллектив уделяет закаливающим процедурам. Закаливающие
процедуры проводятся воспитателями в течение всего года с постепенным
изменением их характера, длительности и дозировки с учетом рекомендации
медсестры, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей
каждого ребенка.
Лечебно-оздоровительная работа проводилась в тесном сотрудничестве с семьями
воспитанников. Велась целенаправленная санпросветработа, пропагандирующая
общегигиенические требования, необходимость рационального режима и
полноценного, сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного
и температурного режима. Родители дошкольников были ознакомлены с основным
содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в
детском саду, с лечебно-профилактическими мероприятиями проводимыми в
МБДОУ.
Анализ состояния здоровья воспитанников в МБДОУ.
Распределение воспитанников по группам здоровья
Группы здоровья
2022
2023
Первая
123
138
Вторая
121
115
Третья
8
6
Четвёртая
3
2
Заболевания
Бронхит
Пневмония
Грипп
Дизентерия

2022 год
18
-

2023 год
10
-

Г/энтерит
Ангина
Ветряная оспа
Коньюктивит
Стоматит
ЛОР-заболевания
ОРВИ
Дерматит
Краснуха
Скарлатина
ВСЕГО

8
9
0
3
148
3
188

1
9
4
0
4
150
172

Опираясь на все вышесказанное, можно сделать следующие выводы:
заболеваемость имеет тенденцию к снижению, о чем свидетельствуют уменьшение
количества случаев заболеваемости;
увеличилось количество детей с I группой здоровья.
снизился процент детей с отклонением в здоровье.
Все оздоровительные мероприятия выполняются регулярно, оздоровительные
мероприятия вырабатывают разумное отношение детей к своему организму,
прививают
необходимые
санитарно-гигиенические
навыки,
учат
детей
адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды.
В целом физкультурно-оздоровительная работа с детьми велась на достаточном
уровне.
Организация работы в адаптационный период в группах раннего
возраста.
В течении 2023 года в группы раннего возраста поступило - 40 детей. 25 детей - с
легкой степенью адаптации, со средней степенью адаптации - 11 детей, с тяжелой - 4
ребенка.
Адаптационный период наиболее ответственен для последующего развития
человека, поэтому в МБДОУ создаются условия, необходимые для своевременного
выявления и развития в малыше потенциальных возможностей.
Родители воспитанников ознакомлены с программой адаптации детей.
Наблюдаются положительные результаты контроля за деятельностью педагога в
адаптационный период. По сравнению с прошлым учебным годом результаты
адаптации малышей улучшились: детей с легкой адаптацией стало больше, а детей
см тяжелой адаптацией – меньше. Мы считаем, что это результат большой работы
педагогов по самообразованию и самосовершенствованию в данном направлении
работы, а также более строгий подход воспитателей к родителям по выполнению
условий адаптационного периода малышей.
В группах проводилась большая разъяснительная работа с родителями,
целесообразно применялся щадящий режим, в этой группе в основном наблюдалась
адаптация лёгкой степени, дети в течение 2-х недель привыкали к режиму детского
сада, охотно шли в группу к воспитателю, у них наблюдался спокойный сон и
жизнерадостное настроение. Педагог стимулировал интерес детей к познавательным
занятиям, на прогулке соблюдался активный двигательный режим, обучали навыкам
соблюдения санитарно-гигиенических норм.
Анализируя результаты адаптации новых детей к условиям МБДОУ необходимо
заметить, что у большинства детей легкая степень адаптации в этом учебном году.

Вывод: Необходимо продолжать работу в этом направлении. Совершенствовать
методы и приемы работы с воспитанниками и их родителями. Для более успешной
работы воспитателя, необходимо обновить литературу и тематическое планирование
(для консультирования родителей, собрать картотеку игр на сближение детей и
воспитателя).
Созданная в детском саду система по использованию здоровьесберегающих
технологий позволяет качественно решать задачи физического развития
воспитанников МБДОУ. Ориентация на успех, высокая эмоциональная
насыщенность занятий и опора на интерес детей дает положительный эффект:
- дети показывают достаточно высокий уровень развития физических качеств,
отдельных качественных сторон двигательных возможностей человека: быстроты,
силы, гибкости, равновесия, выносливости и ловкости, развития основных движений.
Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий
2023 году наблюдается улучшение и сохранение соматических показателей
здоровья дошкольников. Формируется мотивация на здоровый образ жизни у
воспитанников и их родителей.
Установлено эффективное взаимодействие специалистов МБДОУ и семьей
воспитанников в организации физкультурно-оздоровительной работы.
- Формируется мотивация и ценностные ориентации на сохранение и укрепление
здоровья, на здоровый образ жизни у воспитанников и их родителей;
- Используются научно-методические подходы к организации работы по
сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного
пространства в группе и семье.
Улучшение и сохранение показателей здоровья воспитанников в детском саду
уделяют внимание как физическому, так и психическому здоровью дошкольников.
Педагог-психолог осваивает и реализует современные технологии организации
образовательного процесса: личностно-ориентированный подход; признание
индивидуальности и самоценности каждого воспитанника; сотрудничество,
диалогичность, сотворчество; предоставление воспитаннику необходимой свободы
для
принятия
самостоятельных
решений;
задействование
механизмов
самореализации, саморазвития; целостность, последовательность и структуру в
процессе занятий; совокупность методико-технологических форм занятия;
использование ИКТ в диагностической, развивающей и коррекционной
деятельности.
Созданы условия, способствующие охране психического, соматического,
социального благополучия воспитанников. С помощью диагностических методик
определяются особенности психофизического и психоэмоционального развития
ребенка, его социальный статус в группе. На основании полученных результатов
разработаны рекомендации для педагогов и родителей, созданы коррекционноразвивающие группы по проблемам «школьной дезадаптации» и «усиленной
педагогической поддержки для детей с особенностями в развитии эмоциональноволевой сферы». Разработана система адаптации вновь поступивших воспитанников
к условиям МБДОУ.
В конце учебного года проводился мониторинг освоения детьми образовательных
областей ФОП МБДОУ № 71 г.Шахты с целью практического изучения и
отслеживания динамики развития детей в целях организации педагогического
процесса с учетом выбора средств и методов педагогической деятельности.

Эффективность педагогического процесса оценивалась на основе динамики
изменения каждого ребенка, где главным показателем качества образовательной
работы является прогресс в развитии ребенка (низкие показатели выполнения
заданий расценивались как положительные, если они были выше предыдущих).
Уровень освоения обучающимися образовательной программы дошкольного
образования
Направления развития
№п
/п
1
2
3

Образовательные области

Соответствие возрастной
норме
82,6% - 89%
80,4% - 88%

Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное
развитие
88% - 96%
4
Художественно-эстетическое
развитие
72,1% - 86,2
5
Физическое развитие
85,4% - 91%
Результаты освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного
уровня в 2023 году значительно выросли. Этому способствовало повышение
квалификации педагогов в форме курсовой подготовки, семинаров, мастер-классов,
изучение
передового
педагогического
опыта;
введение
современных
образовательных технологий в образовательный процесс, направленных на развитие
познавательной активности, повышение мотивации воспитанников к продуктивным
видам деятельности, формирование здорового образа жизни, привлечение родителей
к участию в развитии образовательной среды; изучение содержания дошкольного
образования в соответствии с ФГОС ДО, введение новых проектов по всем
направлениям развития дошкольников, расширение спектра дополнительного
образования путем увеличения количества кружков по различным направлениям
развития детей.
Мониторинг готовности к школьному обучению на май 2023 года
Организация предшкольной подготовки
В течение 2023 года в МБДОУ №71 г.Шахты активно велась работа по обеспечению
готовности выпускников ДОУ к школьному обучению, так как одна из главных задач
педагогического коллектива – обеспечение равных возможностей для детей при
поступлении в школу, формирование предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающих социальную успешность. С детьми подготовительных групп
проводилась
диагностическая,
коррекционно-развивающая,
физкультурнооздоровительная, образовательная работа.
Анализ уровня готовности к обучению в школе детей 5-7 лет.
Проведенная в марте 2023 г. промежуточная диагностика психологической
готовности к началу школьного обучения по экспресс-диагностике Н.Н.Павловой,
Л.Г.Руденко.
Всего на предмет психологической готовности к обучению в школе в апреле 2023
года было обследовано 76 выпускников. Каждый из обследуемых воспитанников
детского сада по результатам проведенного диагностического исследования был
отнесен к определенному уровню готовности.

Сводная таблица психологической готовности детей подготовительных групп
к школьному обучению апрель 2023 год
Уровень готовности к школьному обучению

Количество
обследуемых
детей

Детей
(общеразвиваю
щих
групп –75)

Готовность к
началу
регулярного
обучения в
школе

87%

Условная
готовность к
началу
регулярного
обучения в
школе

11%

Условная
не
готовность
к
началу
регулярног
о
обучения в
школе

2%

Не готовность
к началу
регулярного
обучения в
школе

-

Анализ
данных
позволяет
сделать
следующие
выводы:
Уровни
готовности
к
началу
школьного
обучения.
1-й уровень. Готовность к началу регулярного обучения в школе (от 17 до 25 баллов)
-74%
2-й уровень. Условная готовность к началу обучения (от 14 до 17 баллов) – 25% 3-й
уровень. Условная неготовность к началу регулярного обучения (от 11 до 14
баллов)-1%
4-й уровень. Неготовность на момент обследования к началу регулярного обучения
(суммарная
оценка
ниже
10
баллов)
–
отсутствует
Таким образом, можно выделить перспективы работы педагога-психолога по
данному направлению: продолжать формировать эмоционально-положительное
отношение детей к школе, желание учиться; продолжать формировать предпосылки у
детей 6-7 лет к регулярному обучению в школе, совершенствовать мелкую моторику
рук,
развивать
коммуникативные
умения
и
навыки.
В период 2023 года
была проделана следующая работа по основным
направлениям деятельности педагога-психолога ДОУ:
Психодиагностика.
Диагностика эмоционального состояния педагогов с помощью компьютерных
технологий.
Диагностика эмоционального состояния детей с помощью проективных методик (для
подготовки
документации
на
ГПМПК
и
консультация
родителей).
Психопрофилактика и просветительская работа.
Онлайн-консультации
для родителей воспитанников и педагогов через
WhatsApp, консультации посредством сообщений. Подборка развивающих игр на
развитие основных психических процессов для детей средней, старшей и
подготовительной группы. Аудиоконсультации, мини-лекции и видео-ролики.
Организационно-методическая работа.

Разработка
памяток,
рекомендаций,
советов
следующей
тематики:
«Если
ребенок
КИНЕСТЕТИК,
ВИЗУАЛ,
АУДИАЛ».
«Методы
саморегуляции
эмоциональной
сферы»;
«Формирование
взаимоотношений
детей
в
сюжетно-ролевой
игре»;
«Наличие важных навыков при поступлении в детский сад (возраст от 2 лет до 3
лет)»;
«Как
найти
подход
к
«протестующему»
ребенку»
и
т.д.
Подборка ссылок на сайты психологов и бесплатных горячих линий
психологической помощи.
Реализация задачи по подготовке детей к обучению в школе осуществлялась в
тесном сотрудничестве всех членов педагогического коллектива и родителей,
проводились разнообразные формы работы:
Практический семинар: «Кризис 7 лет», «Как подготовить ребёнка к школе».
Консультации «Формирование самостоятельности у детей 6-7 лет для успешного
обучения в школе», «Последний год перед школой, что надо?.
«Мастер-класс:
«Игры-упражнения
на
развитие
когнитивной
сферы»,
«Переутомление у детей, как его избежать?».
Тренинг «Профилактика стресса у родителей».
Выводы:
В 2023 году дети показали достаточно высокий уровень мотивационной готовности,
а так же готовности к регулярному обучению в школе. Таким образом, можно
выделить
перспективы
работы
по
данному
направлению:
- педагогам ДОУ продолжать формировать эмоционально-положительное отношение
детей к школе, желание учиться;
- воспитателям ДОУ использовать в работе с детьми игровые технологии для
успешной адаптации детей к школьному обучению, представленные педагогами
МБОУ СОШ;
- педагогам ДОУ продолжать формировать предпосылки у детей 6-7 лет к
регулярному обучению в школе, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать
коммуникативные
умения
и
навыки.
Вывод: динамика развития детей всех возрастных групп положительная по пяти
направлениям образовательных областей, следовательно, выполнение ООП ДО
осуществляется в полном объеме. Образовательный процесс в МБДОУ организован в
соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к
дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях.
IV. Коррекционно-развивающая работа.
В учебном году целью логопедической работы в ДОУ являлось формирование
воспитательной среды, способствующей максимальному раскрытию потенциальных
речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей
в их речевом развитии.
Решались следующие задачи:
Диагностическая: динамическое наблюдение и педагогический контроль за
состоянием речи детей; раннее распознавание и выявление неблагополучных
тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная их классификация.
Профилактическая: педагогическая помощь воспитанникам ДОУ в нормальном
речевом развитии.

Коррекционная: своевременное устранение имеющихся у детей недостатков речи.
Консультативная: привлечение родителей и педагогов к активному участию в
коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание
условий для сознательного включения их в коррекционный процесс.
Коррекционная работа с детьми осуществлялась по адаптированной основной
образовательной программе для дошкольников с ОНР, обеспечивающей коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.
Основными формами организации логопедической работы с детьми, имеющими
нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Периодичность
занятий зависит от характера нарушения речевого развития. При планировании
занятий использовалась «Программа логопедической работы по преодолению общего
недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В.Тумановой,
А.В.Лагутиной, учебно-методический комплект пособий О.С. Гомзяк. Занятия
проводились по индивидуальным планам, в игровой форме с использованием
наглядного материала, интерактивных и дидактических игр.
В учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим
направлениям:
организационно-методическое,
коррекционно-развивающее,
консультативное.
I. Организационно - методическое направление:
1. Организация деятельности.
В период с 1 по 15 сентября 2023г. было проведено первичное логопедическое
обследование детей старших и подготовительных групп. Было обследовано 89
ребёнка. Из них выявлено: с чистой речью 31%, с нарушением речи 72 ч. 69%. На
основании заключения ППк в компенсирующие группы для детей с ТНР было
зачислено 32 воспитанника с диагнозом ОНР. Более глубокое обследование детей
проводилось по тестовой методике диагностики устной речи Т.А.Фотековой с
использованием электронного методического пособия СОНАТА-ДО «Мониторинг
речевого развития детей 2-7 лет». На каждого ребенка оформлена речевая и
диагностическая карта, составлен индивидуальный перспективный план
коррекционного воздействия.
Со всеми детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия,
направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие
фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря,
развитие связной речи. Родителям детей, составляющих группу риска, не
зачисленных на логопедические занятия были даны рекомендации.
II. Коррекционно-развивающее направление.
Коррекционно-логопедическая работа с ребенком строится по запросу родителей,
результатам коллегиального заключения ППк, с учетом индивидуальных и
возрастных особенностей, образовательных возможностей и потребностей ребёнка,
которые определяются, прежде всего, в результате комплексного обследования,
проводимого в первой половине сентября.
III. Консультативное направление.
В течении учебного года проводились разнообразные формы работы с семьей:
беседы, индивидуальное и групповое консультирование, родительские собрания,
использование различных наглядных средств. Организовывались совместные формы
деятельности родителей и детей в форме семейного клуба «Я и ребенок». В течение
учебного года проводились родительские собрания:
«Ознакомление с задачами коррекционно-образовательной работы на 2020 год»;

«Подведение итогов работы за 1-ое полугодие»;
«О готовности детей к школе».
Проведены для родителей семинары-практикумы: «Развитие правильной речи –
важное условие умственного воспитания ребенка и подготовка его к школе»,
«Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями»; консультации:
«Психологические особенности детей с нарушением речи», «Игры и упражнения для
развития речи у детей дома, на прогулке на даче»; круглый стол «Совместная работа
детского сада и родителей по подготовке ребенка к школе».
Оказание логопедической помощи воспитанникам
МБДОУ № 71 г. Шахты в 2023 г.
Диаграмма. Оказание логопедической помощи воспитанникам.

Диаграмма. Результаты речевого развития выпущенных детей.

Выводы: Речевое развитие детей продолжает оставаться актуальной, что связанно
с массой причин. Нужно формировать у детей необходимый, доступный их
пониманию объем знаний и умений во время наблюдений, на прогулках, экскурсиях,
обеспечивать разнообразие впечатлений. Стимулировать речевое общение. Сочетать
все виды деятельности детей с развитием речи. Уточнять, активизировать словарь в
процессе режимных моментов, прогулок. Усилить работу с родителями в данном
направлении.
Участие педагогов и воспитанников МБДОУ №71 г.Шахты в городских,
региональных, Всероссийских профессиональных и детских конкурсах
-участие в городском творческом конкурсе «Осенние чудеса», Дипломы 1, 2
степени.
-участие в городском конкурсе по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма, «Лучшее обучающее занятие по ПДД с воспитанниками
ДОО»
-конкурс Детских рисунков «Символ года 2021

-конкурс художественного творчества «Подарок для ёлочки», Дипломы 2-3
степени.
Городской конкурс открыток для дошкольников «Наша армия самая сильная, наша
армия самая смелая», Дипломы 1,2, 3 степени.
-участие в городском конкурсе по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма, «Дружим с ДДД-изучаем ПДД», Грамота 3 место.
участие в городском конкурсе поделок «Букет безопасности для мамы», Диплом 2
степени.
Дипломы 1,2,3 степени.
-участие в областном конкурсе литературно музыкальных композиций «Голос
памяти».
-участие педагогов в дистанционном Всероссийском конкурсе для развития детей
дошкольного возраста БЭБИ-АРТ, Дипломы 1, 2,3 степени.
-участие педагогов в дистанционном Всероссийском педагогическом обществе
«Доверие», Дипломы 1, 2 степени.
-участие в городском конкурсе пластилиновой живописи «В солнечном царстве, в
космическом государстве», Дипломы 1, 2 степени.
V. Организация питания, обеспечение безопасности
Организация питания
МБДОУ организовано 5-ти разовое питание на основе десятидневного меню,
согласованное с ТО Роспотребнадзора. В меню представлены разнообразные блюда,
исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов
калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МБДОУ и
медицинской сестрой.
МБДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания.
На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. Вывод: Дети в
МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно
организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и
развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервнопсихического и умственного развития ребенка.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения
С целью обеспечения безопасности и охраны жизни детей и сотрудников в МБДОУ
имеется пожарная сигнализация, заключён договор с ФГКУ «УВОВНГ России по
Ростовской области. В дошкольном учреждении установлена кнопка (телефонная
связь) вызова дежурной части полиции «112». Обеспечение условий безопасности в
МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам.
Имеются планы эвакуации и стенды по противопожарной безопасности и
антитеррористической деятельности. Прогулочные площадки в удовлетворительном
санитарном состоянии и содержании. С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ,
развлечения по соблюдению правил безопасности на дороге. Проводится вводный
инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и
инструктаж по мерам электробезопасности. С детьми и сотрудниками детского сада
проводится тренировочная эвакуация. Ежедневно ответственными (специально
обученными) лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения
причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.

Вывод: В МБДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается
безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
VI. Эффективность работы с родителями и социумом
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детский сад является пространством, открытым для
родителей. Совместное сотрудничество педагогов и родителей обеспечивает права
ребенка на образование и развитие. Работа детского сада с семьей также направлена
на выявление и изучение потребностей родителей на образовательные услуги. Это
позволяет педагогическому коллективу определить:
перспективу развития МБДОУ;
содержание работы МБДОУ;
формы и методы организации МБДОУ.
На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют
возможность объективно оценить уровень работы МБДОУ. Поэтому для построения
эффективного взаимодействия детского сада и семьи были использованы как
традиционные, так не традиционные формы сотрудничества, позволяющие
определить степень удовлетворения индивидуальных запросов родителей.
Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ строит на принципе
сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
*повышение педагогической культуры родителей; *приобщение родителей к
участию в жизни детского сада;
*изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
*групповые родительские собрания, консультации;
*проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
*анкетирование;
*наглядная информация;
*показ занятий для родителей;
*выставки совместных работ;
*посещение открытых мероприятий и участие в них;
*заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
В МБДОУ функционирует Консультационный центр по оказанию методической,
психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям
(законным представителям), чьи дети получают дошкольное образование в форме
семейного образования, в том числе для детей от 1 до 3 лет, от 3 до 7 лет, включая
детей с особыми образовательными потребностями.
Вывод: в МБДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов
родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители
получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность
обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в МБДОУ, участвовать в
жизнедеятельности детского сада.
В течение года родители принимали самое активное участие в воспитательнообразовательном процессе детского сада. Участвовали в Акции «Пристегнись и
улыбнись», «За безопасность дорожного движения-Все вместе», «Дети. Дорога.
Жизнь. «Внимание, дети!».

семейном клубе: «Я и ребенок» в дистанционном формате были проведены ряд
консультаций для родителей и занятий с детьми по теме: «Игры для развития
словесно-логического мышления дошкольников», «Знакомим детей с окружающим,
развиваем речь».
Родители приняли участие в выставке художественного творчества: по теме:
«Донской край люби и знай», «Осенний вернисаж», «Зимушка хрустальная», «Мой
папа-солдат», «Весенняя фантазия», «Удивительный мир космоса», «Мы помним!
Мы гордимся!», «Дружат дети на планете», «Лето-лучик солнечного света». Также
родители приняли активное участие в смотре-конкурсе по благоустройству и
художественному оформлению территории детского сада.
Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса и реализации
годовых задач детский сад сотрудничает с окружающим социумом. Цели
взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников.
Место проведения
Мероприятие
Экскурсия «Путешествие по книжному царству».
Детская библиотека
Участие в празднике детской книги
Познавательная викторина для дошкольников
МБОУ СОШ
ЮПИД
№ 36
«ПДД-мои друзья- это знаю точно я!»
Участие в конкурсах детского художественного
ГДДТ
творчества, по профилактике ДДТТ
Детская школа искусств
Участие в Фестивале детского творчества «Весенняя
капель»
VII. Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
В МБДОУ №71 г.Шахты утверждено Положение о внутренней системе оценки
качества образования. Формирование внутренней системы оценки качества
образования в ДОУ определяется Положением о ВСОКО ДО и включает три
направления: качество условий осуществления образовательной деятельности,
качество процессов деятельности, качество результатов деятельности. Целью
системы оценки качества образования является установление соответствия качества
дошкольного образования в ДОУ федеральному государственному образовательному
стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки
качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и
мониторинга.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и
мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утверждённым годовым планом, оперативным контролем на месяц, который
доводится до всех членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего
контроля оформляются в виде справок, отчётов. Информация о результатах контроля
доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По
итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом
реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и
административные
совещания,
педагогические
планерки.
При
проведении внутренней оценке качества образования изучается степень

удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ на основании
мониторинга.
В
2022 году проведена независимая оценка качества осуществления
образовательной деятельности в МБДОУ №71 г.Шахты. Социологический
мониторинг
проводился
в
форме
анонимного
анкетирования
родителей (законных представителей) и педагогов для выявления уровня
удовлетворенности качеством дошкольного образования. Опрос проводился
дистанционно
с
использование
систем
удаленного
доступа.
Формат проведения анкетирования участников образовательных отношений
позволил максимально обеспечить соблюдение принципа независимости и
анонимности. По результатам сбора, обобщения и анализа информации оценки
качества осуществления образовательной деятельности в МБДОУ №71 г.Шахты
уровень удовлетворенности составил-100 баллов.
В целом уровень удовлетворенности качеством дошкольного образования в
МБДОУ
№71
г.Шахты
достаточно
высок.
Сравнительный анализ мониторинга проведенных исследований психологического
климата в коллективе показал положительное настроение сотрудников. Увеличилось
число респондентов, чувствующих доброжелательное к себе отношение со стороны
коллег и руководства. Уменьшилось число опрошенных, эмоциональному комфорту
которых мешает чрезмерный контроль со стороны администрации, а на первое место
вышла «перегруженность поручениями».
Вывод: В дошкольной организации создана функциональная, соответствующая
законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки качества,
позволяющая своевременно корректировать различные направления деятельности
МБДОУ.
Анализ по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов.
Для решения годовой задачи по совершенствованию профессиональной
компетентности педагогов организационно-педагогическая, методическая работа
велась в соответствии с годовым планом. Большое внимание уделялось повышению
педагогического мастерства педагогов, качества педагогической деятельности.
Педагогический коллектив, обеспечивающий обучение, развитие и воспитание
детей состоит из 21 педагога. Из них: 2 - музыкальных руководителя, 4 –учителялогопеда, 1 педагог-психолог, 14 – воспитателей.
VIII. Образовательный и квалификационный уровень педагогов
До 50
Свыше
Общее
До 30 лет
До 35 лет
До 40лет
лет
50
количество
лет
педагогов,
возрастной
ценз
21
3
1
4
8
5
Анализ педагогического состава по стажу педагогической деятельности
До 35
Общее
До 5 лет
До 10 лет
До 25 лет лет
Свыше
количество
35 лет
педагогов
21
5
2
6
4
4

Образовательный уровень педагогических работников
Квалификационная категория
Всего
соответствие
первая квалификационная
высшая
педагого
в
занимаемой
категория
квалификационная
должности
категория
1
10
2
21
5%
53%
21%
Общее количество
Высшее педагогическое
Среднее педагогическое
педагогов
образование
профессиональное
образование
21
7
14
Анализ результатов повышения квалификации и аттестации педагогов
Педагоги ДОУ регулярно повышают профессиональную компетентность в вопросах
организации работы с детьми.
Методическая работа в МБДОУ это основной путь совершенствования
профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего
коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного
процесса. Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества
методической работы с педагогами. Цель методической работы – обеспечение
качества образования, модернизация воспитательно-образовательного процесса.
Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично
соединялась с повседневной практикой педагогов.
Формы методической работы:
-тематические педсоветы; Семинары-практикумы;
повышение квалификации;
работа педагогов над темами самообразования;
открытые мероприятия;
участие в конкурсах.
мастер - классы;
проектная деятельность.
Работа с кадрами году направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи
педагогам.
Вывод: МБДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада
постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические
объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных
учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической
литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования, развития и
воспитания дошкольников.
VIV.
Условия
осуществления
образовательного
процесса
Материально-техническое обеспечение, благоустройство и оснащенность
МБДОУ
№71
г.Шахты.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей. Здание детского сада расположено на

благоустроенном участке. Территория ограждена забором, озеленена насаждениями
по всей площади. Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое
покрытие. По контуру здания предусмотрено наружное электрическое освещение.
Здание подключено к городским инженерным сетям – холодному и горячему
водоснабжению, канализации, отоплению.
В настоящее время в МБДОУ функционируют:
*групповые помещения – 11 ( они состоят из приёмной, игровой, спальни, буфета и
санузла).
*кабинет заведующего
*методический кабинет
*музыкальный зал
*логопедический кабинет
*кабинет педагога-психолога
*медицинский кабинет (с прилегающим к нему изолятором)
*пищеблок
* гладильно –прачечное отделение
*спортивная и транспортная
площадки
*игровые площадки.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ,
в
целом,
соответствуют:
- требованиям, определяемым в соответствии с санитарно- эпидемиологическими
правилами и нормативами;
- требованиям, определяемым в соответствии с правилами пожарной безопасности;
-требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и
индивидуальными особенностями развития детей;
- оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;
-требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебнометодический
комплект,
оборудование,
оснащение
(предметы).
Размещение и оснащение помещения направленно на развитие дошкольников,
позволяет детям реализовать свои потребности, творческие способности, интересы.
Медицинский кабинет оборудован в соответствии с требованиями СанПиН.
Плановое санитарно-гигиеническое обучение прошли 40 работников, повысили
квалификацию по тепло- и энерго-безопасности заведующий и заместитель
заведующего по хозяйственной работе.
Производственных и детских травм в ДОУ не зарегистрировано.
Условия, обеспечивающие доступность ДОУ для лиц с ОВЗ частично созданы:
имеется адресная табличка со шрифтом Брайля, передвижной пандус.
Предметно-пространственная среда в МБДОУ обеспечивает эмоциональное
благополучие и сохранение физического здоровья обучающихся, максимальное
развитие их творческого потенциала, физических и интеллектуальных возможностей,
что способствует повышению качества воспитания и образования. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Группы постепенно пополняются игровым оборудованием, современными
информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально
насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида
деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее
процесс его развития и саморазвития, социализации. Созданная развивающая среда

открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия
детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
В настоящее время в МБДОУ частично проведена модернизация материальнотехнической базы МБДОУ. Детский сад оснащен персональными компьютерами в
количестве – 4 шт., МФУ-3 шт. ноутбуки-3 шт., которые имеют доступ к сети
интернет. Имеется мультимедийное оборудование, позволяющее более эффективно
вести процесс обучения воспитанников.
Детский сад имеет выход в интернет, электронную почту, собственный сайт в сети
Интернет.
Развивающая среда групп постоянно обновляется в соответствии с комплекснотематическим планированием педагогов, обеспечивает все условия для организации
разнообразных видов детской деятельности, с учетом интересов детей.
Организованная
в
МБДОУ
предметно-развивающая
среда
инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром.
Образовательный процесс оснащен необходимыми учебно-методическими
материалами для полноценной реализации образовательной программы МБДОУ,
наглядными и дидактическими пособиями, игровыми предметами. Информационное
обеспечение образовательного процесса позволяет:
управлять образовательным процессом;
обеспечивает доступ к электронным методическим материалам в сетях Интернет; осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами,
осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными
учреждениями и организациями;
хранение и доставку учебно-методических ресурсов с использованием E-mail:
электронный документооборот и хранение документов;
обеспечивает доступ к ресурсам «Интернет» всем педагогам;
открыт Интернет – сайт.
При размещении информации на официальном сайте и ее обновлении
обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о
персональных данных.
Развивающая образовательная среда представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей. Наполняемость развивающей предметно
пространственной среды обеспечивала разностороннее развитие детей, отвечала
принципу целостности образовательного процесса, соответствовала основным
направлениям
развития
ребенка:
физическому,
социально-личностному;
познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию. Всё это
способствовало
эмоциональному
благополучию
каждого
ребенка, формировало чувство защищенности, уверенности в себе.
В течении года
сотрудниками ДОУ произведено благоустройство участка:
площадки оборудованы малыми формами ( качели, качалки, лавочки, столы, горки,
песочницы) устроены клумбы, покрашено оборудование.
Большая часть МТБ образовательного учреждения требует постоянного
косметического ремонта и обновления.
В 2023 году был произведен ремонт холла, частичный ремонт крыши и т.д.

Вывод: материально - техническая база образовательного учреждения имеет
достаточно
необходимое
обеспечение
для
проведения
организованной
образовательной деятельности.
Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада
включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического,
познавательного и социального развития детей.
Материально-техническое состояние и территория МБДОУ соответствует
действующим
санитарно-эпидемиологическим
требованиям
к
устройству,
содержанию и организации режима работы в МБДОУ №71 г.Шахты, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Территория разделена на хозяйственную и игровые зоны для дошкольных групп.
Частично асфальтирована, остальная часть территории имеет травяное покрытие.
Территория оборудована уличным освещением, камерами видеонаблюдения всех
проекций участка. В МБДОУ созданы необходимые условия для обеспечения
безопасности: установлена тревожная кнопка с выводом на пульт охраны 01, имеется
план эвакуации людей при пожаре, инструкции, определяющие действия персонала
по обеспечению быстрой эвакуации. МБДОУ укомплектовано необходимыми
средствами противопожарной безопасности: огнетушителями, знаками ПБ,
установлена автоматическая пожарная сигнализация. В ОУ проводится работа по
обеспечению
антитеррористической
безопасности:
разработан
Паспорт
антитеррористической защищенности, действует контрольно-пропускной режим.
X. Финансовое обеспечение функционирования и развития МБДОУ
Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась в соответствии
со сметой доходов и расходов на 2023 год, планом финансово-хозяйственной
деятельности и муниципальным заданием ДОУ.
По нормативному финансированию средства расходуются на присмотр и уход за
воспитанниками.
XI. Результаты
анализа показателей деятельности МБДОУ №71 г.Шахты
Анализ деятельности МБДОУ выявил успешные показатели в деятельности
МБДОУ:
-Учреждение функционирует в режиме развития.
- Достаточный уровень освоения детьми образовательной программы.
В МБДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих
потенциал к профессиональному росту и развитию. МБДОУ эффективно работает,
постоянно пополняется фонд детской и методической литературы, пособий и
игрушек. Усилия педагогического коллектива и администрации направлены на
сохранение и повышение имиджа МБДОУ на рынке образовательных услуг. Анализ
показателей указывает на то, что МБДОУ №71 г.Шахты имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
ДО
Участие педагогического коллектива в конкурсах профессионального мастерства
стало
более
результативным
по
сравнению
с
2022
годом.
- Актуализировалась работа по взаимодействию с другими образовательными
учреждениями города в рамках оказания консультативной помощи детям с ОВЗ.
- Результативность деятельности педагогов в полном объёме учитывается при
формировании суммы стимулирующих выплат.

- Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что
позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
Заключение:
В ходе проведенного анализа деятельности образовательного учреждения,
исходя из возникших в 2023 году проблем, определены следующие задачи на
2024 год:
1. Повышать профессиональную квалификацию педагогов посредствам курсов
повышения квалификации, участие в онлайн-вебинарах, конференциях, участие в
конкурсах профессионального мастерства, прохождения процесса аттестации,
обеспечивая тем самым качество образовательных услуг.
2. Продолжить формировать систему информирования участников
образовательного
процесса о содержании образовательной деятельности по реализации
образовательной программы и деятельности ДОУ в вопросах охраны и укрепления
здоровья, посредствам использования дистанционных форм взаимодействия, сети
интернет.
3. Продолжить работу в инновационной деятельности, обеспечить качественное
участие в реализации региональных, муниципальных проектов (повышение
квалификации педагогов, расширение материально-технической базы, вовлечение
родителей в реализацию проектной деятельности).
4. Обновить материально-техническую базу в соответствии с новыми требованиями
санитарных норм и правил, а также правил пожарной безопасности и охраны труда.
Показатели деятельности МБДОУ №71 г.Шахты
(самообследование) за 2023 год
N п/п

Показатели

1

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:

Единица
измерения

199

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

199

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

1.2

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0

42

1.3
1.4

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

137
100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

199/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0/0%

1.5

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

10,8%

1.6

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

21/100%

1.6.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

7/33%

1.6.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

7/33%

1.6.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование

14/72%

1.6.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

13/67%

1.7

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

16/76%

1.7.1

Высшая

2/10%

1.7.2

Первая

14/67%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых

составляет:
1.8.1

До 5 лет

4/22%

1.8.2

Свыше 30 лет

4/22%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

2/11%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

6/33%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 3 года повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

24/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников

24/100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1/9

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

2.2

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

577,4 кв.м

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

153,9 кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

Да-12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».